Глава  3. Главное.             А.А. Шевцов

 

Мы все знаем за собой такую черту: нам хочется чего-то желанного, но делаем мы то, что НАДО. Надо и желанное - как бы разные вещи и находятся в противоречии. Причем, оно настолько глубокое, что большинство людей даже борется с собой, словно должны доказать свою силу или же перестать жить чужими нуждами.

Это можно себе позволить, пока мы не ставим себе задачу достичь успешности и собрать силу. С этого мгновения с противоречием надо - желанно придется разбираться. Приступая к собиранию внутренней силы, необходимо определиться с тем, во что вы ее намерены вкладывать. Обычно это и так каждому ясно, как само собой разумеющееся.

Что такое «само собой»? Это поток быта, в который вложены все наши наличествующие цели. Многие из них устарели, либо являются лишними и поэтому вполне устранимы. Для этого достаточно целеустроения. Но ни одно целеустроение не скажет вам, что для вас главное. Это должны определить разум и душа.

 

Душа всегда знает, что ее влечет, но разум сдерживает ее и требует сначала обеспечить все необходимые условия. Если вглядеться в это внимательно, то обнаружится, что разум всего лишь пытается воплотить душевные желания,  то есть именно то, что влечет душу, но так, чтобы обойти все сложности и помехи, а значит неуязвимо и действенно. Окольные и долгие пути разума гораздо вернее ведут к желанному, чем прямые порывы души. Поэтому все, что требует разум, скрывает под собой ваши же душевные влечения.

Эти душевные влечения надо выявить, задавая вопрос за вопросом по отношению к требованиям разума: зачем? Если вы будете упорно задаваться этим вопросом, то разумные требования превращаются в душевные порывы, потому что так ваш разум всего лишь пытается достичь желанного для вас. Если вы будете точны, действия разума совпадут с тем, что хочет ваша душа Разум превращает желания в дела и способы их исполнения - личины. Это одно из упражнений собирания.

Проделав этот поиск в одну сторону, – в сторону душевных влечений, - нужно проделать его в обратную, задавая раз за разом вопрос: что нужно сделать, чтобы воплотить это желание?  Это как разборка и сборка прибора – если после разборки-сборки он работает, значит собран верно.

И тогда у вас выстроится лествица достижения цели, или иначе, разумный путь, состоящий из последовательности шагов, действительно ведущих к мечте.

Очень хорошо, если этот путь совпадает с тем, как вы живете. Значит, ваша жизнь выстроена разумно. Но если после разборки-сборки исходный способ и новый не совпадут, разница – пожиратель силы. Иначе говоря, нечто лишнее, помеха. И вам надо задаться вопросом, что ее вызвало? Это либо неточности в решении, созданным вашим разумом раньше, либо присутствие личности.

Неточности вполне естественны. Разум решает свои задачи в том состоянии, в котором эти задачи получил, например, в детском. И решает часто на годы и десятилетия. За это время меняются и жизнь, и сами возможности. Пересмотр уточняет путь и высвобождает лишнюю силу.

 Но еще важнее, что такой пересмотр определяет, какие из ваших дел необходимы, какие можно отменить, а какие являются тем, ради чего вы живете. В сущности, главное это всегда мечта, явная или скрытая.

 

Мечты – это отложенные желания, сумевшие выжить и собрать в себя силу. Они определяют способы своего достижения, то есть дела, которые для их достижения придется сделать, и личины, в которых вы их делаете. Иначе говоря, похитители силы создаются разумом ради достижения мечты.

Что нужно сделать, чтобы определиться с главным? Надо найти то, про что у вас звучит: я не могу от этого отказаться и не могу его потерять. В этом я должен победить и даже заслужить восхищение.

Таких дел может оказаться несколько. И вам не важно на примере какого учиться. Но учиться надо на этих примерах. Освобождение от личин и лишних дел - это собирание силы. Но эта сила нужна, чтобы вложить в главные дела.

Однако это не значит, что в этих делах побеждать надо  избыточной силой. Их можно использовать, чтобы  научиться бережному и рачительному использованию силы. Поэтому упражнения с силой надо проходить именно на примере главных дел.